5ноября2018
Спрос
1Драйвер роста – это то, с помощью чего мы удовлетворяем спрос. Есть широкий спрос на недорогой алкоголь – сеть «Красное & Белое» открывает по 6 новых магазинов каждый рабочий день. Драйвер роста – количество магазинов, позвляющее желающим прийти за бутылкой именно в этот магазин, а не куда-нибудь еще. Имея 6700 магазинов, владелец сети становится долларовым миллиардером и попадает в список Форбс.
2Спрос нельзя создать, его можно только удовлетворить. Айфон удовлетворяет спрос на смартфоны. Убер – спрос на такси. AirBnB – спрос на недорогое краткосрочное проживание в чужом городе. Фейсбук – спрос на общение.
3Стартап нужен не для того, чтобы убедить людей купить то, что мы делаем. Стартап нужен, чтобы понять а) на что есть спрос, б) какой объем этого спроса и в) какие драйверы роста нужны для его удовлетворения.
4Надо искать не аудиторию для продукта, а продукт для аудитории. Стартап – это время, пока у нас еще есть возможность поиска. Как только мы превратим стартап в бизнес – нам не останется ничего, кроме как продавать то, что у нас есть.