Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1ноября2018
Кто чаще всего оказывается прав?

1Люди, оказывающиеся правы в большинстве случаев – это люди, которые часто меняют свое мнение.

2Совершенно нормально, если ваша сегодняшняя идея противоречит вашей же вчерашней идее. Новая информация, новые точки зрения, противоречия и возражения – это повод для умного человека спросить себя, все ли я правильно понимаю?

3Это вовсе не означает, что никогда не надо иметь свою точку зрения. Это означает лишь то, что стоит рассматривать свою точку зрению как временную, а не высеченную в граните на всю оставшуюся жизнь.

4Кто оказывается неправ в большинстве случаев? Те, кто больше всего озабочен поиском деталей, подтверждающих свою точку зрения. Они не могут оторваться от земли и посмотреть на задачу сверху, причем с разных точек зрения. Они смотрят на задачу только под одним углом – поэтому и оказываются в результате неправы.

Слова выше © Джефф Безос

5На примере своей работы со стартапами раз за разом убеждаюсь в верности этого принципа. Если стартап приходит ко мне с запросом: «Я уверен в том, что я делаю. Только пока ничего особо не получается. Поэтому расскажите мне, как делать то же самое, но чтобы все получилось.» – на выходе будет то же самое с тем же самым результатом. Конструктивный подход – «Я начал делать вот это, потому что я предположил вот это. А не фигня ли это? Как мне побыстрее это проверить? А что может быть в этой теме не фигней? Как это можно узнать? Чего можно пока не делать, чтобы сосредоточиться на главном? А что главное? А как проверить, не фигня ли это?»

6И вот так, вверх по спирали, возвращаясь к тем же самым вопросам, но на новом уровне понимания. Главное – понять, что круг превращается в спираль только после произнесения волшебного заклинания: «А не фигню ли я делаю? Как проверить? Что изменить?»

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com