9октября2018
Нечестные конкурентные преимущества
1Нечестное конкурентное преимущество (Unfair Competitive Advantage) – это конкурентное преимущество, которое трудно, долго, дорого или невозможно повторить вашим конкурентам. Нечестными преимуществами могут стать эксклюзивные договоры, интеллектуальная собственность, доступ к клиентам (лояльная база клиентов, партнерства, инфраструктура), бренд и так далее.
2Хороший продукт с полезными свойствами, фишками, энтузиазмом и опытом основателей – это просто конкурентные преимущества. Мы можем отлично махать руками и ногами по любой боевой методике, но нас на первой же секунде поединка завалит хлюпик с автоматом в руке. Поиск автомата, стреляющего в нашей нише – гораздо более полезная задача, чем отработка ударов руками и ногами по примеру конкурентов.
3Если мы продаем дом у моря, то «у моря» – конкурентное преимущество. Если мы скупили все дома у моря в этом районе, то мы приобрели нечестное конкурентное преимущество «у моря», которое позволяет нам управлять ценами на дома у моря в этом районе. Продавая книги и набрав сотню миллионов клиентов, Амазон приобрел нечестное конкурентное преимущество, которое позволило ему наращивать категорийный ассортимент продаваемых товаров, сохраняя разумную стоимость привлечения. Если мы вывели наш товар в ассортиментную матрицу крупной сети, то мы блокировали доступ к этой матрице нашим конкурентом в этой ценовой категории.
4Если мы делаем перспективный продукт на конкурентном рынке, то нас безусловно скопируют. Единственное, что может удерживать нас на голову впереди конкурентов – это приобретенное за это время нечестное преимущество. Если нас захочет кто-то купить – то будут покупать, на самом деле, наше нечестное конкурентное преимущество. В противном случае нас будет дешевле скопировать, чем покупать.
5Задача стартапа – как можно меньше конкурировать лоб в лоб и как можно быстрее искать, находить и накапливать нечестные конкурентные преимущества. Это позволит нам быстрее отрываться от конкурентов и быстрее наращивать свою стоимость.