4октября2018
Потребность – ничто, конкуренты – все
1По статистике, большинство стартапов умирает из-за того, что «не находят потребности на свой продукт». Означает ли это, что их основатели – дебилы, делающие заведомо бессмысленные вещи?
2Каждый создатель продукта может привести логичные аргументы, объясняющие, почему есть потребность в его продукте. Люди это слышат, понимают, но не пользуются.
3Почему? Потому что они выбирают что-то совсем другое вместо этого продукта или что-то похожее, но, с их точки зрения, получше. Такси и личный автомобиль – для многих уже конкуренты. Учить школьников предпринимательству или отдать ребенка в музыкальную школу – конкуренция. Пойти на хедхантер, чтобы найти сотрудника, или запостить вакансию в фейсбуке – тоже конкуренция. Пойти на фитнес или подольше поспать – тоже.
4Все, что люди могут выбрать вместо нашего продукта – похожее, непохожее или совсем другое – это и есть наши конкуренты.
5Вот и получается, что продукты умирают не из-за «отсутствия потребности», а из-за того, что их создатели не смогли правильно распознать возможных конкурентов, которым они могут проиграть.