7сентября2018
Carma, подписка на автомобили
#интересныемоделистартапов
В чем цимес?
Как это работает. Вы выбираете подходящий для вас новый или подержанный автомобиль из имеющихся у автомобильных дилеров в округе. Вы забираете автомобиль и начинаете платить за его использование фиксированную сумму в месяц. Страховка и техобслуживание включены в стоимость подписки. Надобность в автомобиле отпала и захотелось поездить на чем-то другом – вернули машину обратно.
Каршеринг – это хорошо и удобно. Но если вы используете автомобиль регулярно, то платить каждый раз по ценам краткосрочного каршеринга может оказаться дороговато. Покупать свой автомобиль – это выкладывать сразу значительную сумму. Можно, конечно, воспользоваться лизингом или автокредитом, но покупка машины, тем не менее – это обязательство по ее владению и содержанию на ближайшие 3-5 или бдаже больше лет. В результате стоимость подписки установлена подешевле, чем каршеринг, но подороже, чем лизинг.
Некоторые производители уже сейчас начали тестировать механизм подписки на свои автомобили. Но без нормальной сети дистрибуции и обслуживания прямая подписка от производителя останется интересным экспериментом. Стартап решил поэтому раскручивать модель подписки с другого конца – приходя сразу к дилерам, у которых все равно на стоянках стоит достаточное количество как новых, так и подержанных автомобилей. Во многих случаях для дилера гораздо выгоднее понемногу зарабатывать на этих машинах, чем ждать покупателя. Аналогия с обычным розничным бизнесом очевидна – на доходность бизнеса больше всего влияет не маржинальность, а скорость оборачиваемости склада.
Стартап не уникален. По аналогичной модели работает Fair.com, получивший в прошлом году $1B денег в долг, and FlexDrive. Отсутствие уникальности как раз и говорит о том, что модель может оказаться довольно востребованной.
http://www.carmacar.com/