Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24августа2018
Между B2C (business-to-consumer) и B2B (business-to-business)…

есть еще и третья очень сильно недооцененная градация, которую можно назвать business-to-community.

1В этом случае мы продаем что-то группе людей, уже чем-то объединенных (территорией, интересом) и уже общающихся в рамках этой группы. Примеры – сотрудники одной организации, участники тематического форума, члены определенной тусовки и так далее.

2Отличие от B2B – мы не продаем свой продукт администраторам, владельцам или управляющим группы и не используем их в качестве инструмента давления сверху.

3Отличие от B2C – наша цель добиться максимального проникновения нашего продукта внутри группы, оптимизируя для этого сам продукт и методы его продаж и продвижения.

4Отличие от процесса построения коммьюнити – мы не строим отдельное коммьюнити из людей, использующих наш продукт. Мы используем уже существующее коммьюнити и уже установленные связи внутри него.

5Отличие от вирусной схемы распространения или сарафанного радио – мы создаем условия и стимулы для передачи вируса по уже установленным каналам связи между членами группы. Мы локализуем свои усилия внутри одной не очень большой группы. .

6Классический пример – путь Фейсбука. Сначала проникнуть внутрь университетского кампуса, получить первых пользователей внутри него, которые подтянут туда своих друзей, те – своих друзей. Организовывать вечеринки, на которые можно попасть, только подтвердив свое участие в событии внутри фейсбука. Взбалтываем и повторяем – до полного покрытия всего кампуса.

7Основное преимущество – уменьшение на несколько порядков времени и ресурсов, необходимых для набора критической массы, после которой [внутри группы] возникнет эффект «этим уже все пользуются». Этот эффект ускорит дальнейшее проникновения внутри группы еще на пару порядков с несущественным уровнем затрат. Путь глобального роста – последовательный перебор аналогичных групп с применением уже протестированных методов. Что, кстати, и называется «масштабированием».

8Еще одно полезное следствие. если в результате такого подхода не удалось с хорошей конверсией покрыть одну группу, то бессмысленно искать деньги на массированную рекламу своего продукта, называя это «расширением» или «масштабированием». Масштабирование плохой конверсии внутри группы даст на выходе еще более плохую конверсию на плохо связанной аудитории.

9Я не утверждаю, что такого еще нет или этим никто не пользуется. Есть и пользуются. Именно поэтому этот способ и стоит выделить в отдельное направление – чтобы повысить осознанность его использования и эффективность применения.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com