Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26июля2018
9 причин, по которым мы не инвестируем в вашу компанию

1Отсутствие прозрачности, недостаточная откровенность основателей. По-русски хорошо характеризуется словом «мутность». Менее очевидная, но более распространенную вещь – когда основатели искренне обманывают сами себя, не желая признавать очевидные проблемы.

2Отсутствие «секрета». Когда в проекте нет ничего особенного, присущего только ему – в умениях основателей, в используемой технологии, в понимании целевого рынка, в связях. Ничего такого, что лидерам этого рынка и конкурента нельзя было бы легко скопировать. Это все можно назвать «нечестными конкурентными преимуществами». Если их нет, то конкурентная борьба лоб в лоб может высосать все деньги, но не сможет принести прибыли.

3Нет проверенных платных каналов маркетинга, в которые можно вливать большое количество денег. Ровно поэтому все время талдычу стартапам про то, что для минимальных жизнеспособных продуктов надо в первую очередь проверять возможности и стоимость привлечения в платных каналах, а не гордиться тем, что вы не потратили ни копейки на маркетинг, и рассказывать о том, что «люди к нам приходят сами».

3Вы не можете выделить ключевые показатели, от которых зависит успех вашего проекта. От фразы «дайте денег на рекламу, чтобы о нас узнали все» уши уже сворачиваются в трубочку. Количество денег на рекламу – это не ключевой показатель эффективности. Нужно понимать, за какие ниточки нужно дергать, чтобы уменьшать стоимость привлечения покупателя, увеличивать возвращаемость и средний чек.

4Целевой адресуемый рынок слишком мал. На любой продукт можно найти какое-то количество маргиналов, решивших им пользоваться. «У меня есть клиенты» – не показатель. Вопрос – насколько широк круг людей, которых вы хотите сконвертировать в свою веру, и какой коэффициент конверсии в результате получается.

5Продукта ни в каком виде еще нет, первые деньги за него еще не получены. Большинство стартапов умирает из-за того, что их продукт никому не нужен. Пока вы не проверите, что кто-то за него готов платить – разговаривать, по сути, не о чем.

6Нет даже приблизительного плана того, как вы сами, без вмешательства постороннего чуда, сможете за несколько лет вырасти как минимум до 1 миллиарда рублей годовой выручки. Это минимальная граница, при которой вы попадаете на радары потенциальных покупателей компании.

7Недооценка конкурентов. Ну, или самый клинический случай – «у нас уникальный продукт, не имеющий аналогов». Конкуренты есть всегда – если та потребность, которую вы стараетесь удовлетворить, действительно существует.

8Неполноценная команда основателей. Тут тоже есть клинический случай – «у меня есть идея, но мне нужны деньги на то, чтобы нанять программиста, маркетолога и продажника». Один из критериев полноценности команды – это способность своими силами придумать, создать и протестировать минимальный жизнеспособный продукт.

9Основатели не рискуют всем для успеха проекта. Нужна 100% вовлеченность и 100% зависимость от успеха компании, причем для всех основателей. Если все для вас не поставлено на карту, то вы вряд ли будете сражаться за успех с нужной силой.

Вольный пересказ с добавлениями, навеянный: https://techcrunch.com/2016/09/05/11-reasons-we-didnt-invest-in-your-company/

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com