Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
9июля2018
Масштабируется не идея, а каналы

1Вот, к примеру, мы сделали свой маленький сайт по бронированию отелей. Назвали своим главным конкурентом booking.com и объявили свой проект «масштабируемым» на том основании, что «он нужен всем, кто ездит отдыхать» и «пример booking.com это доказывает».

2Что будет происходить в реальности? Не исключено, что мы сможем даже привлечь первых клиентов за счет не охваченных букингом отелей и тщательной работы с локальными коммьюнити. Но в момент выхода на более массовый уровень мы обнаружим, что стоимость привлечения начнет расти по экспоненте – ибо все очевидные массовые каналы уже заняты рекламой крупных конкурентов. В какой-то момент эти растущие расходы сделают дальнейший рост невыгодным даже не в относительном, а в абсолютном исчислении.

3Масштабируемость проекта – это не масштабируемость идеи, а масштабируемость каналов. Это следствие того, что мы нашли и используем маркетинговые каналы, в которых стоимость привлечения покупателя по мере расширения до необходимых объемов не будет расти с космической скоростью.

4В общем, не надо рассказывать о масштабируемой идее. Рассказывайте о масштабируемых каналах. Только не стоит забывать, что каналы, в которых мощно присутствуют конкуренты – вряд ли являются масштабируемыми.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com