Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
25июня2018
Стать монополистом

1Питер Тиль писал, что компания должна стремиться стать монополистом. Только положение монополиста может обеспечить достаточный мультипликатор, по которому выручка превращается в стоимость компании. Суммарная выручка четырех самых больших авиакомпании США – $142B по сравнению с $31B выручки Google. Стоимость Google в $800B почти в 8 раз больше, чем совокупная стоимость этих авиакомпаний.

2Монополия может быть в нише, а может быть и на рынке в целом. «Единственная сеть английских ресторанов в Сиэттле» – это тоже монополия, как и Google в поиске. Рост – это расширение границ, в которых мы являемся монополистом. Facebook начинался с Гарварда, PayPal с eBay.

3Позиция монополиста не приобретается только деньгами. Деньги укрепляют эту позицию и расширяют границы монополии. «Как мы корабль назовем – так он и поплывет». Монополией сможет стать тот, кто сможет себя так назвать в момент спуска своего корабля на воду.

4Хороший тест на самопроверку – мы можем назвать себя монополистами? Типа «мы – единственные/самые большие, кто делает вот это вот здесь»? В чем и где? Не можем? Значит надо начать искать.

Напомнила о книге статья здесь: https://medium.com/@zacharymtaylor3/business-lessons-from-peter-thiel-92bbd0be35b3

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com