Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
5июня2018
«Лучшесть» не равна «качеству»

1Представим себе, что мы решили сделать образовательные курсы. Внедрили самую передовую методику, взяли самых опытных преподавателей. Начали рекламировать «наш самый качественный в этом сегменте» продукт.

2Какую ответную реакцию мы в массе своей получим? «А в нашем районе есть? Нет? Жаль.». «А по каким дням? По таким-то? Жаль.». «А во сколько? Во столько-то? Жаль.». «А на сколько времени рассчитан курс? На столько-то? Жаль.». «А сколько времени в неделю потребуется? Столько-то? Жаль.». Тут мы вдруг понимаем, что вот эти второстепенные, на наш взгляд, критерии – и есть «лучшесть», по которым выбирают между конкурирующими предложениями. А возлюбленное нами «качество» – это всего лишь порог отсечения.

3Следующий шаг – это попытка «оцифровать» качество. К примеру – «наша методика позволит вам выучить тысячу английских слов за месяц, или мы вернем вам деньги». Если ради тысячи английских слов люди готовы ехать к нам на кудыкину гору в неудобное время – наше «качество» превращается в «лучшесть». Если нет – оно так и остается «качеством», но не «лучшестью».

4Относятся все эти рассуждения не только к офлайну, но и к онлайну. И не только к образованию. Качество чаще всего является не конкурентным преимуществом, а порогом отсечения. Когда «качество переходит в количество» – когда его можно в каких-то единицах измерить – оно имеет шанс стать «лучшестью».

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com