Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1июня2018
Как правильно хвалить и ругать?

1Если вы хотите похвалить – хвалите не человека, а то, что и как он сделал. Когда он в следующий раз столкнется с проблемой – он вспомнит, за что именно его хвалили, и постарается применить этот подход в текущей ситуации.

2Если вы ругаете – концентрируйтесь не на том, что сделано плохо, а какие шаги нужно предпринять, чтобы это исправить. Обратная связь – это не констатация факта, а руководство к действию.

3«Информация» превращается в «обратную связь» только в том случае, если она а) имеет отношению к процессу, у которого есть понятная и ясная цель, и б) дает понимание, движется ли человек к этой цели или сбился с пути.

4Сделайте процесс получения обратной связи регулярным. Даже негативную обратную связь надо превращать из неожиданного стресса в регулярный, своевременный и конструктивный процесс возвращения в правильное русло.

5На одну ругань должно приходиться не менее шесть похвал. Чаще и заранее хвалите – чтобы в любой нужный момент иметь нерастраченный кредит «на поругать». Восстанавливать баланс, начиная хвалить сразу после ругани – непедагогично.

Цитаты подсмотрены здесь, но даны в моем вольном пересказе: https://medium.com/swlh/nine-qualities-of-effective-feedback-d44ea990d4c4
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com