Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
22мая2018
Если вы стартап по производству чего-то…

то, по большому счету, у вас есть три стратегии развития.

1Продать свою технологию крупному производителю. В этом случае ваши конкуренты – компании, производящие аналогичную продукцию.

2Стать поставщиком крупного дистрибутора. В этом случае вашими конкурентами могут выступать абсолютно любые товары, которые дистрибутору будет выгоднее продавать на этом месте. Вместо ваших шоколадок для торговли в прикассовой зоне они могут закупать мармеладки. Вместо вашего замечательного инновационного устройства они могут продавать китайские поделки, если они обеспечивают более высокую маржинальность и приемлемый уровень отказов и возвратов.

3Создать с нуля свою дистрибуторскую сеть. В этом случае вашими конкурентами выступают дистрибуторские и розничные сети по продаже абсолютно любой продукции. Проходную точку в месте с большим трафиком владелец недвижимости готов сдать или продать любому, кто даст более высокую цену и более длинный контракт. К «аренде» онлайнового пространства это тоже относится.

Выбранная стратегия развития определяет главных конкурентов. Выбор главных конкурентов заставляет правильно определять свои возможные конкурентные преимущества.

Кроме этого, выбранная стратегия заставляет определять направление главного удара, куда надо вливать деньги, время и усилия. Единственное, что почти невозможно – это побежать сразу за тремя зайцами.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com