15мая2018
Как оценить объем рынка для своего стартапа?
1Целевой рынок определяется не типом продаваемых товаров, а паттерном поведения покупателей этих товаров.
2Рестораны, магазины у дома, супермаркеты и кулинарные лавки продают продукты питания, но складывать эти цифры, от которых потом брать какой-то процент – бессмысленно. Особенно, если вы собираетесь открыть сеть пиццерий на фудкортах. Ровно по этой же причине бессмысленно складывать выручку по кафе в бизнес-центре, кафе в ТЦ, кафе у дома, кафе в аэропортах и всяких других кафешек, чтобы получить сферический в вакууме объем «рынка кафе» – от которого вы собираетесь получить через X лет Y%.
3А вот если мы соберемся, по примеру Илона Маска, построить гиперлуп между Москвой и Питером, то объемом целевого рынка для нас вполне ожидаемо станет суммарный объем авиаперелетов и поездок на Сапсанах между этими городами.
4В общем, при оценке целевого рынка иногда можно складывать и яблоки с грушами, а иногда опасно складывать даже яблоки с яблоками.