14мая2018
Конструктивная формулировка стартап-гипотезы
1Пожалуй, самый конструктивный вариант формулировки стартап-гипотезы: «Мы предполагаем, что люди будут пользоваться [тем, что мы предлагаем] вместо [того, чем они пользуются сейчас], потому что это лучше [по такому-то важному для потребителя параметру]».
2«Вместо» – явная отсылка к главному конкуренту. Наличие конкурента – прямого или косвенного – подтверждает наличие потребности. Мы получаем полезный образ врага. Гораздо проще бороться с кем-то конкретным, чем «за все хорошее».
3«Лучше» – заставляет задуматься, какие параметры являются критичными в данной области для данной категории потребителей. И, как следствие, более трезво оценивать и формулировать свои преимущества.
4Кроме этого, мы получаем в руки две полезных метрики.
Объем рынка главного конкурента – это «адресуемый рынок», который мы стараемся занять.
Конверсия из людей, перестающих пользоваться главным конкурентом и переходящих на нас – гораздо более точный критерий проверки гипотезы, чем абстрактное количество клиентов, появившихся непонятно откуда и непонятно почему.