Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
7мая2018
Книга – это не учебник и не учитель

1Неумолимая статистика говорит нам, что количество людей, не прочитавших за последний год ни одной книги, продолжает увеличиваться. Количество книг, прочитываемых за год, теми, кто еще не перестал читать – продолжает уменьшаться.

2В связи с этим, меня, по-прежнему, занимает вопрос – что же придет на замену нехудожественных книг? Чтение художественных книг нам все больше и больше – нравится нам это или нет – заменяет просмотр сериалов.

3Была у меня гипотеза, что нехудожественные книги могут заменяться учебными курсами – в каком-то более-менее облегченном формате. Размышляя над похожестью и различием между книгами и курсами, пришел к нескольким выводам.

4Плохой учитель лучше, чем плохая книга. Даже плохой учитель чему-то да научит. Плохую книгу мы просто бросим, не дочитав.

5Хорошая книга лучше, чем хороший учитель. Учитель – осознанно или неосознанно – пытается воспитать из ученика улучшенную версию себя, со всеми сопровождающими это плюсами и минусами. А из хорошей книги мы берем сами то, что отвечает нашим мыслям и пониманию в данный момент времени. Ровно поэтому, перечитывая хорошие книги, мы каждый раз можем обнаружить в них что-то новое. С помощью хороших книг мы строим себя сами, а не играем роль пластилина в умелых руках хорошего учителя.

6В общем, книга – это что-то больше похожее на набор Лего, из которого мы, при наличии желания и способностей, можем собрать все, что захотим. Замена универсального конструктора на набор пиломатериалов из Икеа для сборки конкретной модели стола или стула – неравноценна.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com