Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
4мая2018
Не надо решать боль потребителей – надо разрушать стереотипы

1До сих пор многие стартапы говорят о том, что они «решают боль» потребителей. Не верю я в «решение болей» стартапами. Если боль действительно существует – это только потому, что она не решается существующими методами. Если бы решалась – боли бы уже не было, не мы ведь первые такие умные.

2Цель стартапа – разрушить один из существующих стереотипов. Чем этот стереотип более устойчивый и массовый – тем выше может стартап взлететь. Плоский кирпич с экраном и без кнопок вместо привычного кнопочного сотового телефона. Частная квартира вместо гостиничного номера. Посты и лайки вместо личного общения и звонков по телефону.

3Кстати, разрушить старый стереотип – мало. Надо умудриться создать на этом месте свой новый стереотип. Иначе стартап взлетит высоко на волне хайпа, но больно с этой высоты упадет. Все телефоны, например, уже стали плоскими кирпичами, похожими друг на друга до степени смешения. Чтобы позвонить кому-то по телефону, считается приличным спросить разрешения на это в мессенджере. А биткойн старую монетарную систему пошатал, но новым стандартом еще (или уже) не стал.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com