Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24апреля2018
«До» и «после»

1Если нам пришла в голову идея стартапа, то мы можем долго и со вкусом описывать все прелести и детали того, что мы напридумывали. К сожалению, за всеми этими красотами мы можем потерять изначальную суть идеи. Либо попросту скрывать от самого себя отсутствие главной конкретной и простой идеи, затуманивая голову второстепенными мелочами.

2Самый простой и мощный способ понять, в чем все-таки состоит суть нашего стартапа – это описать типичные ситуации «до» и «после». Не стоит набирать для анализа десяток экзотических ситуаций – лучше одну-две, но самых обычных и наиболее распространенных.

3«До». Как люди делают «это» сейчас? Какие шаги проходят от появления желания до получения результата? Как можно описать качество результата?

4«После». Как люди будут делать «это» с помощью того, что мы придумали? Какие шаги пройдут от появления желания до получения результата? Как можно описать предполагаемое качество результата?

5Есть ли разница между результатом в случае «до» и «после»? Есть ли разница в пути до результата? Является ли какая-то из этих разниц критичной для человека при решении этой задачи? Можно ли эту разницу измерить в терминах «быстрее», «дешевле», «больше»? Нет-нет, «удобнее» – не считается.

6Вот эта измеримая разница и есть наша «лучшесть», наше конкурентное преимущество. Ее можно простыми и понятными формулировками транслировать нашим потенциальным пользователям. Не нашли измеримую разницу – будем иметь проблемы с маркетингом после запуска.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com