Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13апреля2018
Непользователи

1Все сервисы делятся на два типа: а) с помощью которых люди что-то получают и б) с помощью которых они чего-то не теряют или не упускают.

2В первом случае люди платят за использование. Чтобы заплатить, они привередливо взвешивают ценность того, что они за эти деньги получают. Будут продолжать платить, если они этим сервисом на самом деле регулярно пользуются.

3Во втором случае они платят как правило за возможность использования. И тут главное – не стараться заставлять людей им пользоваться. Потому что тогда сервис автоматически перейдет в первую категорию, и люди станут задаваться вопросом: «а стоит ли то, что я получаю, тех денег, которые я за это плачу?».

4Планируя запуск сервиса, надо четко осознать, к какому типу он относится – и выстраивать ожидания и сценарии взаимодействия с пользователями совершенно разными способами. Фитнес-клубы ведь как-то научились работать по второму типу. Прибыль они получают от тех, кто покупает членство, но в клуб не ходит. А те, кто ходят – это сплошной убыток :)
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com