Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13апреля2018
Ужин и парковка

1Пару дней назад ужинали в компании вместе с одним знакомым. Знакомый – владелец строительной компании, вполне себе упакован. Закусили и запили на тыщи по три с носа. Выходим на улицу и проходим мимо парковки в ТЦ. Знакомый смотрит на вывеску и говорит: «150 рублей в час, 800 рублей в день – как-то очень дорого».

2Здесь история заканчивается, и начинается мораль. Весь вопрос – что с чем сравнивать. Если сравнивать стоимость парковки со стоимостью «поесть, попить» – недорого, если со стоимостью обычных парковок – дорого. Цена принципиально зависит от позиционирования продукта – к какой категории он будет относится в глазах пользователя, с чем он будет сравнивать его цену.

3Подумал о том, что если бы на парковке написать: «Место, где вы можете оставить свою машину, чтобы не попасть на штраф в 2500 рублей за неправильную парковку» – то цена даже в 800 рублей за день не покажется такой уж и страшной.

4Еще одно подтверждение старой истине: продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь. Важно понять, как назвать продукт, какими словами его описывать – чтобы в голове пользователя он уложился в нужную категорию с нужным уровнем цен. Обычная мясорубка ведь стоит дешевле, чем обычный блендер, хотя с точки зрения инженера – это практически одно и то же. Потому что мясорубка – это «обычная бытовая техника», а блендер – «ЗОЖ или кулинария».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com