Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
2апреля2018
Решать или изменять?

1Я не очень люблю, когда рассказы стартапов начинаются с описания проблем: «На таком-то рынке есть такая-то проблема. Мы планируем решить ее вот таким-то образом». Мне кажется, что во многих случаях – это «взгляд назад»: попытка улучшить прошлое, а не создать будущее.

2Можно сыграть в простую игру и постараться сформулировать свою идею не в терминах решения существующих проблем, а в терминах постановки новых целей. Эта формулировка должна отвечать на вопросы типа «Что во что превратится?», «Что чем станет?».

3Примеры: «Каждая квартира может стать гостиницей» (AirBnB), «Телефон превратится в компьютер» (iPhone), «Каждый водитель может стать таксистом» (Uber). Очень важно в этой игре не использовать сравнительные формулировки: «это станет быстрее, удобнее или дешевле». Такие улучшения должны стать следствиями качественных изменений, а не целью.

4По крайней мере, такое упражнение заставит нас взглянуть на свою идею свежим взглядом и подумать – нет ли в ней более глубокого потенциала: возможности изменить что-то, а не просто «улучшить» или «решить проблему».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com