Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
21марта2018
Бизнес начинается там, где заканчивается магия

1Многие люди на этапе тестирования гипотезы стараются по максимуму применять свою магию убеждения, выезжать на харизме и заразном энтузиазме. Это отличная магия, но только на ней не построить бизнес.

2Бизнес строится не вокруг себя и своего умения продавать. Надо строить машинку, которая будет скучно и планомерно перемалывать будущих потенциальных потребителей, превращая их в своих покупателей. Эту машинку будут обслуживать обычные люди, способные работать эффективно, но не совершать подвиги. В бизнесе не должно быть личной магии – в бизнесе должны быть обезличенные процессы.

3Да, конечно же, на этапе тестирования гипотезы принципиально нужна магия. Только другая магия – не магия убеждения, а магия понимания. Магия умения задавать правильные вопросы и способность делать правильные выводы из ответов. Эти выводы позволяют в нужную сторону изменять продукт и уточнять его ценность с тем, чтобы с ним дальше могли работать и получать приемлемый результат «магглы», люди без магического таланта.

4Да, всем известно, что основатель проекта обычно получает гораздо лучшие результаты, если сам «становится за станок» – встает за прилавок, берет в руки телефон или выезжает на встречу с клиентом. Ну и что? Это же не повод заниматься этим всю жизнь. Бизнес начинается там, где приемлемые результаты по воронке производства и продаж начинают получаться без вашей магии.

5Кстати, внедрение автоматизации в общем и использование систем искусственного интеллекта в частности – это хорошая лакмусовая бумажка на отсутствие магии в бизнесе. В робота и софтину нельзя втиснуть магию. Если мы понимаем, как можно, хотя бы теоретически, заменить большинство своих сотрудников на роботов и ИИ-процессы – значит в нашем бизнесе большая доля бизнеса.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com