Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
21марта2018
Что мы проверяем?

1Чуть ли не самый главный вопрос при формулировании минимального жизнеспособного продукта для тестирования своей идеи – проверяем ли мы новую бизнес-модель или свою способность заняться обычным бизнесом в этой сфере?

2Новая бизнес-модель – это одна из следующих вещей:
Новое свойство продукта. Оно должно делать его качественно лучше, чем прямые и косвенные конкуренты, по критичному для потребителя параметру.
Новая система сбыта. Более эффективная конвертация людей в покупателей за счет организации новой для данной сферы воронки продаж. Эта воронка должна быть лучше для потребителя по критичному для него параметру.
Монополизация. Вовлечение большинства игроков рынка в новую более выгодную для них модель взаимоотношения с клиентами. В этой модели вы должны являться общим для всех посредником.
Фланговый обход. Предложение нового пути достижения результата, к которому люди уже стремятся. Теперь они могут получить его быстрее, дешевле или надежнее, поэтому старые способы им становятся не нужны.

3Когда я пишу «для потребителя» – я никогда не имею в виду популярную фразу «но это же нужно всем!». Всегда есть разные сегменты потребления внутри даже одного рынка, у каждого из которых есть свой набор критичных для этого сегмента параметров.

4Если мы не проверяем новую бизнес-модель – значит, мы проверяем себя. Если мы проверяем себя, то, как ни странно звучит, наша задача – поменьше выдумывать чего-то нового. Надо уверенно и со вкусом копировать все лучшие практики, используемые успешными игроками этого рынка. Любая «креативная задумка» способна испортить отлаженные на рынке процессы. Это как с боевыми уставами – каждая строка в них уже написана кровью.

5Если украсть – то миллион. Если переспать – то с королевой. Если что-то менять – то бизнес-модель.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com