28февраля2018
О разработке в стартапе
1Процесс разработки продукта в ит-стартапе больше всего похож на ремонт, «который невозможно закончить – его можно только остановить».
2Чем раньше вы его остановите и выйдете в продажные поля, тем раньше поймете, что на самом деле нужно было разрабатывать.
3Продавать нужно то, что есть.
4Нельзя ложиться под каждого клиента и кидаться разрабатывать фичи, «без которых он эту штуку не купит». Он и с ними не купит.
5Дорабатывать нужно только то, чего требуют 80% покупателей. Остальные 20% способны загрузить работой 80% ваших программистов и принести в лучшем случае 20% денег.
6Не надо из первой версии продукта делать «универсальную платформу, которую будет легко расширять». Эту версию все равно придется скоро переписать целиком.
7Каждая версия продукта со временем становится стройной системой костылей и подпорок. К этому нужно относится философски.
8Если вы переходите к разработке некритичных фич из бэклога – значит, вы вдруг перестали понимать стратегию развития своего продукта.
9Если реализация новой фичи продукта по плану требует более 6 недель до ее выкатки – значит, вы еще перестали понимать и тактику.