Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
7февраля2018
Метод фантомных целей

1Фантомный покупатель. Если вы хотите построить компанию, ориентированную на рост – выберите рынок, бизнес-модель и целевые метрики, которые могут заинтересовать потенциальную компанию-покупателя. Растите по этим планам. Продаваться или не продаваться – вы можете решить потом. Но вы поставите планку, до которой вы будете тянуться. И это сильно поможет в действительности расти.

2Фантомная франшиза. Хотите структурировать бизнес-процессы – поставьте перед собой задачу построить франшизную сеть. Представьте перед собой Васю Пупкина, которому вы должны объяснить, что нужно делать, чтобы этот бизнес заработал у него в городе с нуля. Сделать это настолько понятно и убедительно, чтобы он захотел это купить. Расписать все настолько пошагово и четко, чтобы это действительно у него заработало и начало приносить вам отчисления. Когда есть задача сделать хорошо и понятно для кого-то другого – поневоле сделаешь хорошо для себя. В процессе, кстати, могут вылезти моменты, которые вы не можете просто и понятно объяснить. Это и будут проблемные точки бизнеса.

3Фантомная цена. Хотите добавить ценность своему продукту – припишите к цене нолик. Подумайте над тем, что нужно добавить в продукт, чтобы он стоил в десять раз дороже. Наверняка окажется, что некоторые из этих вещей можно сделать, не сильно повышая затраты. Повысите ли в результате цены хоть на сколько-нибудь или не повысите – решать будете потом. Но ценности продукту это точно добавит.

4Фантомный инвестор. Выберите лично знакомого человека с достаточным количеством свободных денег и предложите ему инвестировать в вашу идею или работающий проект. Представьте себе конкретного человека и то, что он с порога не поймет, на что обратит внимания, какие вопросы он точно задаст, чему никогда не поверит, и на что точно не поведется. Возьмете вы деньги или не возьмете – это уже не так важно. Зато слабые места вашего проекта или вас самих вы точно выявите. Как ни странно, но чем дальше человек от вашего целевого рынка – тем более критичные места вы обнаружите.

5Почему это работает? Потому что любому человеку легче всего обмануть самого себя. Как только вы представите на месте себя кого-то другого – обманывать становится гораздо сложнее.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com