Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
30января2018
У стартапа – два этапа

1Этап первый – «конфетно-букетный период». Проверка гипотез, поиск product/market fit – называть его можно как угодно, суть от этого не меняется. Это 100% работа над самим продуктом. Какие параметры выбора такого типа продуктов критичны для потребителя? По какому параметру мы лучше? За счет чего? Кто наша аудитория? Как ее достать? Какая воронка продаж обеспечит сходимость экономики? Что изменить в продукте?

2Этап второй – «игра в машинки». Главная задача – вылезти из продукта и начать строить машинки. Машинка по развитию и разработке продукта. Машинку по созданию контента. Машинку по логистике. Машинку по привлечению аудитории. Сосредоточиться на машинках. Нарисовать чертеж машинки. Найти начальника цеха по производству этой машинки. Помочь ему в строительстве производства. Переложить на него обязанности по поиску рабочих и контролю качества. Увязать работу нескольких цехов в рамках одного завода. Планерки, селекторные совещания, план производства, нагоняи и почетные грамоты.

3Главное – не перепутать, на каком этапе ты сейчас находишься. Не строить завод, пока не проверены гипотезы. Если гипотезы проверены – вылезти из-за станка и начать руководить заводом. «Лидер – это тот человек, чей личный вклад в результат работы компании неизмеримо мал по сравнению с общим вкладом тех людей, которыми он руководит.» ©

4Так как большинство читающих находится на «конфетно-букетном» этапе, то скажу явно: единственная цель этого этапа только одна – закончить его как можно быстрее. Только не ошибитесь. Критерий окончания этого этапа тоже только один – вы можете нарисовать чертеж завода, чертежи каждой машинки и штатную структуру каждого цеха. Важно: на забудьте, что отдел сбыта – это тоже цех со своей машинкой, а не вы со взмыленной спиной и ноутбуком наперевес.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com