29января2018
Только цель может оправдать средства
1Наверное, самое сложное для стартапа – это мыслить «от результата». Результат – это не то, что мы хотим сделать. Результат – это кем и на каком рынке мы хотим стать.
2Результат нужно уметь оцифровать. Перевести в конкретные доллары, штуки, проценты и определить, за какое время нам нужно этих цифр достичь.
3Если известен результат и известен срок – значит, мы можем построить план и понять необходимый темп движения вперед. Неизмеримая цель или неопределенный срок – это уже не «мышление от результата», а «фантазии о результате».
4Дальше уже можно начать задавать себе вопросы. Насколько реально двигаться в заданном темпе? Что нам для этого нужно? Окупятся ли требуемые для этого ресурсы планируемым результатом?
5Когда мы говорим «темп» – не забываем, что речь идет не о том, «можем ли мы в этом темпе производить?», а о том, «можем ли мы в этом темпе продавать?». Какие каналы? Какие объемы? Какая стоимость привлечения покупателя?
6Есть такой термин «хоккейная клюшка» – это когда график роста сначала слабенький, а потом изгибается и начинает резко расти вверх. Возможно, что точка изгиба – это как раз тот момент, когда основатели устали делать, что делается, и смогли переключиться на мышление «от результата».