Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24января2018
Когда начинать сегментировать ЦА?

1Если вы начали сегментировать свою целевую аудиторию только на этапе медиапланирования – вы уже опоздали. Есть высокая вероятность, что экономика вашего проекта обречена на убыточность в принципе.

2Конвертация разных сегментов ЦА может потребовать построения принципиально разных воронок продаж – одной воронкой с разными месседжами не обойдешься. Или у похожих воронок окажется принципиально разная стоимость этапов и разные значения конверсий.

3Все это означает, что для разных сегментов будет принципиально разная стоимость привлечения. Для некоторых сегментов работа в плюс может оказаться попросту недостижимой. А на оставшихся сегментах бизнеса не построишь в силу их малочисленности («маленький адресуемый рынок») и платежеспособности («низкий средний чек»)

4Вывод – выделять сегменты ЦА, планировать воронки, предполагать цены и конверсии нужно еще на этапе юнит-анализа бизнес-модели. Это правило может показаться очевидным. Но если бы это было бы настолько очевидным – это бы настолько часто бы не нарушалось в реальной жизни.

5Хотя чего я говорю. В реальной жизни частенько даже нарушается правило о том, что сначала нужно считать юнит-анализ, а только потом тратить деньги на запуск стартапа.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com