11декабря2017
Mean Startup
1Название, все-таки, очень сильно влияет на восприятие. Вот, например, «Lean Startup». Название методологии включает слово «lean» – «тощий, худой, скудный, постный», в данном контексте обычно переводится как «без бюджета». В самой книге рассказывается о том, что надо учиться проверять наиболее рискованные гипотезы с минимальными затратами времени и денег. Однако, большинство людей, исходя из названия, считает, что самое главное в этом подходе – сваять на коленке сырой прототип, назвать его MVP и идти с ним к инвестору.
2Я придерживаюсь теории, что у людей нет неприкосновенного запаса времени и денег, который они не распечатывают в ожидании того, когда мы придем «все в белом» и предложим им нашу замечательную идею – ради которой они залезут в этот конверт. Чтобы стартап выжил, ему надо отобрать бюджет времени и денег у кого-то – у конкретного конкурента или привычного способа «делать это».
3Может быть, пора переходить от нейтрального «Lean Startup» к более четкому «Mean Startup»? От слова «mean» – «низкий, скупой, злой, жестокий». В рамках этой методологии, главная задача – найти подходящего конкурента, которого мы можем убить, и понять, с помощью какого оффера мы это можем сделать. Проверить нам это надо с максимальной скупостью по отношению к требуемым ресурсам.