Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24октября2017
Может быть, это и хорошо, что люди не верят в нашу идею?

1В каждом хорошем стартапе должна быть одна главная вещь, в которую люди не верят. Именно эта вещь может либо полностью разрушить стартап, либо сделать его успешным.

2Первая задача – найти в своей идее ту самую главную вещь, в которую люди не верят. Если такой вещи нет – то, возможно, у нас меньше шансов на неудачу. Но, скорее всего – и меньше шансов на успех.

3Вторая задача – четко сформулировать для себя главную причину, почему люди не верят в то, что это будет работать. Не «потому что не верят», а «почему именно не верят». Что является препятствием? В чем причина? Чего не хватает? Что лишнее? Что является критерием того, что «это работает»?

4Третья задача – выдвинуть гипотезы, которые могут доказать, что другие ошибаются. «Давайте попробуем – вдруг получится» – это не тот подход, который нам нужен. Надо искать ответы на конкретные вопросы. Почему это может сработать? При каких условиях? Как это проверить? Что для этого нужно сделать? Это, кстати, и есть набор минимальных жизнеспособных продуктов.

5Четвертая задача – начать эти гипотезы проверять. И только в этот момент мы можем считать, что мы делаем стартап.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com