Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
22сентября2017
На чем сконцентрироваться в поисках идеи для стартапа?

1Мы физически можем концентрироваться только на чем-то одном. Концентрируясь на чем-то одном, мы невольно упускаем и не замечаем других вещей. Так устроен наш мозг.

2Если стартап сильно концентрируется на том продукте, который он делает – то он очень быстро забывает о том, кому и зачем это может оказаться нужно. Если начинает концентрироваться на на том, что кому-нибудь нужно – быстро скатывается к процессу тривиальных продаж тривиальных вещей.

3В общем случае нельзя добиться большого успеха, просто проведя прямую линию от того, что мы делаем, к тому, что нужно людям. Это слишком просто, и кто-то нас в этом наверняка опередил.

4Можно попробовать поставить посередине между «мы делаем» и «нужно людям» еще одну точку – точку «сдвига парадигмы». В этой точке мы пытаемся придумать – как продать то, что мы делаем, под видом совершенно другой вещи, но которая нужна людям.

5Например, Эпплу удалось впарить нам носимый компьютер под видом мобильного телефона. Сколько времени вы сейчас разговариваете по телефону, а сколько сидите в интернете? Гербалайф умудрился продавать в бешеных объемах протеин в виде средство для похудания. Много бы он продал его качкам в фитнес-клубе?

6Итак, у нас появилась задача: «как продать одно под видом другого?». Эта точка и может стать центром концентрации, позволяющей не улететь в космос и не приземлиться к ларьку. Это еще и средство борьбы с конкурентами, наперегонки пытающимися провести прямую линию между «делаем» и «нужно». Не стоит бегать наперегонки – лучше найти свой способ срезать путь.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com