Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11августа2017
Зловещая синергия

1В любом разговоре о корпоративных инновациях рано или поздно проскакивает слово «синергия» – причем, скорее, рано, а не поздно. В этот момент я вздрагиваю, а моя рука тянется к спусковому крючку пистолета.

2«Синергия» с находимыми стартапами – это то, чего жаждет любой заказчик корпоративных инноваций. Хотя, «синергия» в глазах корпораций – это улучшения, рационализаторство, оптимизация и изобретательство. То есть – все, что угодно, но не «инновация», в смысле «прорыв».

3Компании, производящие конки, кареты и телеги, могли искать «инновационные» решения для создания более дешевых, легких, комфортных экипажей и телег. Это было как раз то, что обеспечивало бы «синергию» с их основным бизнесом. Однако, вдруг откуда ни возьмись, появились автомобили и накрыли старую индустрию создания средств передвижения медным тазом.

4Продукты и технологии, на которых строится бизнес корпораций сегодня, через некоторое время умрут. Каждый продукт и технология имеет свой жизненный цикл – рождение, рост, плато, спад, смерть. Компания не может продлить жизнь продуктов и технологий, время которых ушло. Компания может только переродиться, найдя новые продукты и технологии, удовлетворяющие старые потребности, но новым способом.

5Но для этого компаниям надо искать не «синергию» с тем, что у них есть – им надо искать то, что можно назвать «перекрытием» (overloading). Новая функция со старым названием – то, что решает старую задачу, но новым способом. И это не улучшения, рационализаторство, оптимизация и изобретательство на базе того, что есть сейчас. Это не «синергия» – в смысле, соединение нового со старым. Это «перекрытие» – отрицание старого новым.

6Если не заниматься оголтелым экстремизмом, то процесс корпоративных инноваций надо просто четко разделить на две непересекающихся составляющих:
Синергия: ищем то, что может улучшить существующее положение дел
Перекрытие: ищем то, что позволит выбросить то, что есть сейчас

7Успех любой инвестиционной деятельности базируется на создании диверсифицированного портфеля инвестиций. «Синергия» и «перекрытие» – это как раз два крайних направления диверсификации. И эти направления лучше не путать и не смешивать. Иначе, мы пропустим то, что может обеспечить нам жизнь после смерти существующих технологий. Или задушим это новое в тесных объятиях синергии, пытаясь понять, куда же к автомобилю можно пристегнуть лошадей или куда приделать мотор к испытанной временем телеге.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com