20июля2017
Маркетинг как пропаганда
1Мы склонны преувеличивать эффективность убеждения как средства изменения мнения и поведения других людей.
2Правда состоит в том, что пропаганда не способна влиять на тех, кто не хочет поддаться ее влиянию. Пропаганда не может заставить людей поверить во что-то совершенное новое. Пропаганда не может заставить человека изменить свое мнение после того, как он выбрал не верить.
3Пропаганда не внедряет в головы людей новые убеждения, он только приносит ясные формулировки и понятные подтверждения того, во что человек верит сам. Талантливые пропагандисты только доводят до точки кипения идеи и желания, которые и так бродят в головах людей.
4Пропаганда заставляет людей поверить в то, что они и так знали.
Это цитаты из книги Эрика Хоффера «The true believer».
Какой из этого можно сделать вывод? Маркетинг – это не способ доказательства своей правоты методами саморекламы или убеждения. Это поиск формулировок, которые подтверждают правоту вашей целевой аудитории.