Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
22июня2017
Hack the system

1Есть простая формула команды для стартапа – «hacker + hustler». Хакер пишет программу, а продавец – продает. Есть еще более сложная формула «hacker + hustler + hipster», где почему-то под «хипстером» понимают чувака, который умеет делать крутые продукты.

2Подразумевается при этим неявно, что программист должен сделать что-то крутое и необычное – в формуле же «хакер», а не просто «программист». Сделать что-то, что не могут сделать другие, что-то обойти, нарушить какие-то правила, по которым все действовали до сих пор – в общем, «хакнуть систему». А продавец должен просто уметь продавать.

3И вот этот умелый продавец открывает Яндекс.Директ, берет свои ключевые слова и смотрит цену клика. Видит, что клик обойдется ему в, скажем, рублей 50, а конверсия посетителя в покупателя на сайте будет в районе 1%. В этот момент он понимает, что стоимость привлечения покупателя выйдет у него в 5 тысяч рублей. А эти 5 тысяч рублей ему нужно втиснуть в маржу средней продажи вкупе со стоимостью доставки, склада, кредита, налогов и всего остального накладняка.

4Если он не только умелый продавец, но и закаленный питчами и митапами стартапер, то он призывает на помощь великого бога LTV, произносит заклинание «5 продаж на одного привлеченного покупателя» и получает в остатке тысячу рублей, по-прежнему не влезающие в маржу, если честно заложить туда все остальные расходы. Ну и 5 продаж в среднем на одного покупателя без дополнительных расходов на его удержание – тоже не совсем честно выглядит, конечно же.

5С негодованием закрывает он окошко Директа и идет к дистрибутору, который выкатывает ему процентов 40 своей комиссии, ретро-бонусы, бюджет на мерчандайзинг и 45 дней отсрочки платежа. На этом месте продавец окончательно офигевает, потому что при таких объемах ему складом в гараже не обойтись, кредит на производство «до зарплаты» не перехватить, а маржу надо с собаками разыскивать.

6И тут он осознает, что если он не «хакнет систему» продаж и не найдет способ сделать что-то, что не могут сделать другие, что-то обойти, нарушить какие-то правила, по которым все действовали до сих пор – то ничего заработать и не получится.

7В этот момент продавец либо становится вторым хакером в команде, либо первым кандидатом на вылет из стартап-мира. Потому что в настоящем, а не игрушечном, стартап-мире выживают только хакеры – и неважно, что они хакают: прогу, продажи, рекламу, продукт или что-нибудь еще.

8Так что, наша новая формула – это «хакер + хакер» или «хакер + хакер + хакер». А лозунг наш – «Хакеры всех профессий, объединяйтесь».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com