Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
16июня2017
«Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты» © Клаузевиц

1Успех стартапа – это хорошая гипотеза плюс качественная реализация.

2Хорошая гипотеза должна описывать а) востребованность, б) экономический смысл и в) конкурентоспособность предлагаемого продукта.

3Как сформулировать хорошую гипотезу? Вот тут начинается разброд и шатание. Часто используют шаблон «Наш стартап – это [известный продукт] для [другого рынка]», типа «Uber для [чего-то другого]». Он дает быстрое понимание бизнес-модели. Но он мне не нравится, потому что не дает представления о востребованности, конкурентоспособности и деньгах.

4Есть гипотеза :), что любую хорошую гипотезу можно описать в терминах статей расходов целевой аудитории и вытеснения конкурентов.
[Такие-то люди или такие-то компании] сейчас тратят деньги на [такую-то статью расходов], в которой [с такой-то регулярностью] тратят деньги на [такие-то товары или услуги]
Мы собираемся влезть в [такую-то статью расходов]. Наш главный конкурент – [компания, продукты которой используют чаще всего, или привычный способ тратить на это деньги]
Мы заменим главного конкурента за счет того, что мы будем лучше по [важному для потребителя параметру в этой статье расходов, если не для всех, то описать для какого сегмента аудитории].
Мы добьемся этой лучшести за счет того, что [мы делаем вот это по-другому, не как они]

5Пример описания в таком виде BlaBlaCar:
Люди тратят деньги на поезд или самолет, когда хотят добраться до другого города
Наш главный конкурент – это междугородние поезда на расстоянии до 1000 км
Мы заменим поезда для тех, кто хочет добраться до другого города дешевле, чем на поезде, но с определенным комфортом (не автостоп)
Мы сможем обеспечить дешевизну, потому что люди будут подсаживаться в автомобили к людям, которые и так едут на своей машине в нужный город. Они будут рады взять попутчика, который покроет их расходы на бензин на эту поездку.

6Если вы берете деньги не напрямую с потребителей, как в случае с маркетплейсами, социальными сетями, то в вышеприведенном «шаблоне Морейниса» вы заменяете «деньги» на «время». И дополнительно вставляете пункт о том, «за чей счет банкет» :)

7Да-да, все «новые», «уникальные», «не имеющие аналогов» продукты на «новых рынках» тоже укладываются в этот шаблон.

8Давайте проверим гипотезу, что хорошую гипотезу можно сформулировать по такому шаблона. Уверен, что попытка свежим взглядом взглянуть на основную гипотезу своего проекта вам сильно поможет.
Оставьте в комментах на http://antistartup.darkside.vc/open-180617:
Один абзац произвольного описания того, что вы делаете
Описание основной гипотезы по предложенному шаблону. Или напишите, почему вы не можете сформулировать свою гипотезу в этом виде.

9Мы с Alexey Chernyak либо поможем доформулировать гипотезу, либо поможем найти болевую точку, где гипотеза не формулируется.

PS. Огромная просьба – не надо подкидывать задачек на формулировку гипотез известных проектов. Они сами за себя способны все сформулировать. Давайте говорить о себе и о своих проектах – это будет полезнее и для вас, и для нас.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com