Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
6июня2017
«Время – деньги» или нет?

1Говорят, что «время – деньги». Лобовое следование этому принципу часто приводит к выбору между самозанятостью и зарплатой – в каком из случаев вы будете больше получать за час своего рабочего времени.

2Если подумать в терминах бизнеса, то более точно можно сказать, что «ваше время – это мультипликатор чужого времени». Ваше время превращается в деньги не напрямую, а через умножение на время, потраченное людьми, работающими вместе с вами.

3Простое следствие – чем для большего количества людей вы будете находить полезную работу, тем в большее количество денег преобразуется то же самое потраченное вами время.

4Главное, чтобы ваш мультипликатор не оказался меньше единицы. В этом случае вы будете сводить работу остальных к меньшему количеству денег, чем каждый из них мог бы в хорошем случае заработать поодиночке.

5Задача оценки стоимости своего времени для человека, занимающегося бизнесом, сводится таким образом к задаче определения величины своего мультипликатора. Этот метод оценки подходит для стартапов – там, где абсолютное количество денег, зарабатываемое основателями, пока еще невелико. В этот момент окружающие могли бы сказать, что «лучше иди в наем – больше заработаешь». Ан нет, потенциал основателя определяется не сегодняшним абсолютным количеством денег, а величиной мультипликатора, суммарный эффект которого проявится позже.

6Кстати, из этого можно вывести еще один прикольный практический метод оценки мультипликатора – может ли у вас сотрудник зарабатывать больше, чем он мог бы заработать сам? Если да, то вы с правильным коэффициентом мультиплицируете его время, преобразуя его в деньги. Тогда и у вас самих есть шанс, увеличивая количество сотрудников, преобразовывать их время в свои деньги с приятным для себя результатом.

7В общем, если вы хотите заработать деньги на своем проекте, то думайте, в первую очередь, о том, сколько денег заработают ваши сотрудники и инвесторы. Заработают они – заработаете и вы. Чем больше – тем больше. Предприниматель – это ходячий мультипликатор, а не продавец своего времени.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com