Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24мая2017
Можно ли перепрыгнуть пропасть за два шага?

1Неумолимая статистика говорит нам о том, что «в первый раз не получается». Большая компания не получается в результате первого опыта самостоятельного бизнеса. Вторая, пятая, десятая попытка – но, как правило, не первая.

2Старт своего бизнеса с нуля – это не только хорошая идея, красивая презентация и экселевская бизнес-модель. Нужны другие умения. Умение собирать команду по компетенциям. Умение организовывать операционную работу. Умение заниматься финансовым планированием. Даже умение пойти и найти самому первых клиентов мало что значит. Надо суметь построить «машинку», которая прокачивает ЦА, конвертирует ее в клиентов и обеспечивает их возврат.

3Успех стартапа как бизнеса на 100% зависит не от восхитительно красивой идеи, а от набора скучных организационных, операционных и финансовых умений. И умения заниматься этими скучными делами ежедневно.

4Предыдущий первый бизнес-опыт внутри корпорации – не в счет. Самостоятельный запуск бизнеса с нуля слишком непохож на работу внутри системы. Даже если вы занимались отдельным направлением внутри компании.

5История первого бизнеса часто выглядит так. Натолкнулись на какую-то стоящую идею. Она показалась вам мелковатой, и вы, еще не начав строить бизнес, начинаете «на бумажке» сочинять, как бы сделать ее большой. Придумываете большого «сферического коня в вакууме». Потом начинаете искать большие деньги и ресурсы, которые могут помочь вам реализовать большую идею.

6Но пока еще слишком большая статистическая вероятность, что первый самостоятельный бизнес и не сможет стать большим. Впряглись в большую идею, получили большие организационные и операционные проблемы, взяли на себя большие обязательства перед партнерами и инвесторами – а с большой высоты очень больно падать. Большая идея требует большого опыта организации самостоятельного бизнеса, которого у вас еще нет.

7Цель и задача первых бизнесов – научиться их строить. Не надувать идею своих первых проектов как воздушный шарик. Не стараться перепрыгнуть пропасть от нуля до большого бизнеса за два шага. Сделайте то, что будет работать. Как «машинка». Как бизнес.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com