Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
22мая2017
Из говна конфетку?

1Конфетки получает лидер

Отличные стартапы с отличными основателями с хорошим пониманием своего продукта и рынка подают заявки в Y Combinator (YC). Не нравится YC – поставьте на его место название любого другого, которого вы считаете лидером в вашей теме или регионе.

2Если это ваша конфетка, то на ней будет написано ваше имя

Отличный стартап может прийти к вам, только если он хочет прийти именно к вам – по той или иной причине. Не тратьте время на стартапы, спрашивающие у вас, «кто вы» и «чем вы занимаетесь». Спрашивайте у них, почему они пришли именно к вам.

3Красивая обертка – это еще не конфетка

Красивые слайды, тренированная речь и умение держать себя на сцене – это обертка. Если сам продукт «не конфетка», то не стоит париться по поводу обертки. Продавать обертку – это разводилово, покупать из-за красивой обертки – глупость.

4Что же остается нам – простым бизнес-ангелам не из YC?

Не рассчитывать случайно наткнуться на конфетку. «Нужно делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать», © Э. П. Уоррен, эпиграф к книге «Пикник на обочине». Наш единственный шанс – это превращать то, что мы имеем, в то, что мы хотим. Обращать внимание не на то, с чем к нам пришли, а на то, с чем они придут к нам через неделю.

Не пришли через неделю – нафиг. Принесли то же самое – нафиг. Не улучшилось что-то на 10% – нафиг. На первых этапах должно улучшаться понимание, на следующих – измеримые результаты. Если они не улучшаются на 10% в неделю – вы не увидите конфетку еще при своей жизни. Рост понимания и результатов на начальном этапе должен идти по экспоненте. Скромное улучшение на 10% в неделю – это прорывной рост в 152 раза за год.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com