Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18апреля2017
Не хакнешь – не хапнешь

Формула успешной команды основателей «Hacker + Hustler» может подразумевать, что для успеха нужен отличный продукт, который может сделать только хакер, и обычный хороший продавец, который без проблем продаст отличный продукт.

Не совсем так.

1Если мы выходим на конкурентный рынок, на котором достаточно хороших и отличных продуктов, то «просто хорошо продавать» – недостаточно. Надо уметь хакнуть процесс продаж, найти более короткий и убедительный путь к клиенту, чтобы на голову оторваться от конкурентов. «Хакнуть» – это не просто лучше стараться, это построить процесс продаж «по-другому», не так, как у конкурентов.

2Если мы занимаемся продажей физических товаров на конкурентном рынке, то мы не можем лоб в лоб конкурировать с большими игроками, которые снижают издержки на единицу продукции за счет объемов. Мы можем снизить издержки, только если мы хакнем логистику и организуем ее не так, как у конкурентов – но получим низкий уровень издержек на малом объеме.

3Если мы строим маркетинг на конкурентном рынке, то мы не можем соревноваться с гигантами по размеру маркетинговых бюджетов. Мы должны хакнуть маркетинг и найти другой, более короткий и дешевый, чем у гигантов, способ дойти до потребителя.

Так что, привычную формулу команды лучше заменить на «Хакер + Хакер» или «Хакер + Хакер + Хакер». На конкурентных рынках новичкам можно конкурировать только за счет хакерства: хакнуть продукт, хакнуть продажи, хакнуть маркетинг, хакнуть логистику. Кстати, умение находить деньги новичкам, выходящим на конкурентный рынок – это тоже хакерство, просто так им денег не дадут. Поэтому, к списку хакерских умений можно добавить еще и умение хакнуть фандрайзинг.

Если мы выходим не на конкурентный рынок... А зачем мы на него вообще выходим? Там нет больших денег.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com