Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
30марта2017
Знакомьтесь — Санжар

1Санжару 18 лет (https://vk.com/sanjarmamatov), он учится на 1 курсе, живет в Бишкеке. Год назад, в 17 лет, он учился по программе teenstarter.com. Спустя год он основал проект Code Generation (https://www.instagram.com/codegeneration).

2Санжар написал нам письмо о том, как он создал свой проект. Вспомните, мыслили ли вы настолько ясно в 18 лет? Хотите ли вы, чтобы так умели думать ваши дети? Ниже приведен текст письма Санжара с сохранением стиля и орфографии автора.

3Обратите внимание, что в это воскресенье 2 апреля будет первое открытое занятие программы #бизнесдляшкольников. Регистрация на http://teenstarter.com/. Если кто-то из взрослых решил навести порядок в своих мыслях – в это же воскресенье первое открытое занятие «Антистартап: анализ бизнеса, приносящего доход», регистрация на http://antistartup.darkside.vc/

4Письмо Санжара

Когда я учился в 9 классе, мне впервые пришла в голову мысль о том, что я бы не хотел работать по найму. Гораздо интереснее заниматься своим делом, когда твой результат в будущем, положительный или отрицательный, является следствием твоих действий в настоящем. Мой мозг часто генерировал крутые бизнес-идеи на миллион. Так посчитает каждый человек, которому пришла “идея на миллион”. В такие моменты уходит здравый смысл, и вверх берут мечты об обеспеченном денежном будущем, но ни одну из них невозможно было реализовать, ввиду разных обстоятельств.

На первом уроке «Основ бизнеса для школьников» Алексей подробно рассказал о том, что можно построить бизнес исходя из своих интересов. Я решил покопаться в себе: в то время я только-только начинал увлекаться программированием. Это вызывало у меня огромный интерес. Также, я замечал за собой, что мне нравится работать с детьми. К примеру, я мог начать обучать сестренку английскому алфавиту, мог взять братика и начать строить с ним деревянный домик в саду. Мысль о том, что я научил чему-то новому, доставляло мне огромное удовольствие. Так со временем и родилась идея “Курсов по программированию для детей”.

На курсе “Основ бизнеса для школьников” мы затронули немало важных тем из теории бизнеса, которым я нашел применение в реализации и продвижении своего дела. К примеру:

1Unit-анализ
Взяв свою идею, я решил прикинуть, можно ли вообще заработать на этой идее. Проведя Unit-анализ, вычислив потенциальную рентабельность идеи, я уже мог с точностью сказать, при каких условиях мой бизнес будет жить, а при каких будет приносить убытки. К счастью, на первый набор школы программирования пришло достаточно детей, чтобы покрыть все расходы, даже остался небольшой профит :)

2Анализ конкурентов.
Проанализировав местный рынок, пришел к выводу, что ниша “обучения школьников 5-11 классы программированию” не занята. Проанализировав зарубежные рынки, нашел несколько подобных организаций, пользующиеся большим спросом. Это были немаловажные и более чем хорошие результаты анализа. Можно сказать: “Оказался в нужном месте ,в нужное время”.

3АКМ. Аудитория Канал Месседж
Благодаря пройденным урокам, создал несколько стратегий продвижения своего бизнеса. Конечно, не все шло так, гладко, но путем экспериментов, я пришел к оптимальному варианту месседжа и канала.

4MVP Минимальный Рабочий Продукт
Пожалуй, самый важный и полезный урок для меня. Я не стал тратить много времени на разработку ИДЕАЛЬНОЙ учебной программы, до которой невозможно было бы придраться. Я создал более-менее качественную программу, пройдя которую, ученик будет обладать самыми основными навыками программирования. И со временем ее улучшал, дорабатывая, убирая ненужное и тд. То есть я избежал проблемы, когда стартап долгое время создает какой-то продукт (тратя на него много времени, средств и сил), а в конечном итоге оказывается, что продукт никому и не нужен.

И еще много-много интересного. Главное – здесь вы мне рассказали о самом важном и на очень доступном языке. ПРОСТО о ГЛАВНОМ.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com