Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
23марта2017
В какой момент стартап становится бизнесом?

1Mаксимально конкурентноспособная идея. MCI, Maximum Competitive Idea.

Поняли потребности пользователей. Выбрали главного конкурента. Определили, в чем вы лучше чего и за счет чего, что вы делаете «по-другому». Посчитали условия сходимости финансовой модели: стоимость привлечения покупателя (CAC), постоянные и переменные расходы, юнит-анализ.

Результат. Бизнес-идея: продукт, стратегия маркетинга, финмодель.

2Минимальный жизнеспособный продукт. MVP, Minimum Viable Product.

Прокрутились в спирали: гипотеза, эксперимент, анализ, новая гипотеза. Возможно, вернулись несколько раз к предыдущему пункту и пересмотрели начальную бизнес-идею. Поняли кому и что вы будете продавать, где искать покупателей. Полученный средний чек и стоимость привлечения покупателей позволяют надеяться на то, что на этом можно заработать.

Результат. План действий: продукт, маркетинг, продажи, затраты.

3Минимальная жизнеспособная организация. MVO, Minimum Viable Organization.

Концентрация усилий на 1-2 ключевых направлениях, исполнение только высокоприоритетных задач. Появились ответственные за ключевые направления: основатели разделили функции, дополнили при необходимости наемными сотрудниками. Появились планы и бюджеты, в которых заложен рост ключевых показателей. Появились исполнители. Введены KPI, завязанные на планы, реализована система контроля и мотивации. Ежедневная работа происходит по расписанию. Планы и бюджеты исполняются, отсутствуют кассовые разрывы.

Результат. Планомерно работающая и растущая организация.

4Бизнес.

PS Отсутствие кассовых разрывов не означает, что не существует ситуаций с «разрывом между оплатой заказанного товара и получением денег от покупателя» или с тем, что «инвестируется в персонал, производство, маркетинг больше, чем зарабатывается». Существуют. Но они заранее запланированы и покрыты за счет своевременно взятых кредитов или инвестиций. Ключевая фраза – «заранее запланированы».
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com