Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
23марта2017
Есть продажи – есть проблемы

Мы много говорим о том, что школа не готовит детей к реальной жизни. То же самое мы наблюдаем на рынке стартапов.

Вырвавшийся из песочницы акселератора стартап с разбега вляпывается во «взрослые» проблемы, о решении которых он имеет весьма туманные представления:
Обороты есть, а денег нет.
Люди есть, а делать все приходится самому.
Кредит взяли, а на возврат денег почему-то не хватило.
От длины списка дел хочется повеситься, а выкинуть из него, вроде, нечего.

В общем, есть три дисциплины, незнание которых может превратить новый бизнес с многообещающим продуктом в банкрота:
Финансовое планирование
Организационное строительство
Операционное управление

Парадокс заключается в том, что стартапы с неудачными продуктами этих проблем не имеют: нет продаж – нет проблем. А вот многообещающий, у которого пошли продажи, с этими проблемами неизбежно столкнется.

Вливание денег решать эти проблемы не помогает, а только усугубляет: больше людей, больше оборотов – больше тех же самых проблем. Лечить, как известно, надо не симптомы, а болезнь.

Кажется, что тут есть явная дырка. Базовый уровень «создание стартапов для чайников» типа Lean Startup/Customer Development уже разжевали и даже неоднократно пережевали. А понятной, короткой и практичной методики превращения стартапа в бизнес я не видел. Да-да, я знаю о MBA, но это не совсем отвечает описанным мной критериям.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com