Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
22марта2017
Если вам кажется, что …

1На рынке, на котором работают крупные игроки, есть свободная ниша. Они ее оставили специально для вас или посчитали, что туда лезть не стоит, потому что там нет денег?

2На рынке, на котором нет крупных игроков, вы собираетесь стать лидером. Почему никто из существующих мелких игроков не смог стать крупняком?

3У вашего продукта нет аналогов. Не удовлетворяют ли люди эту потребность другим, более привычным способом?

4У вас есть супер-фича, за счет которой вы порвете конкурентов. Конкуренты дураки и не додумались до нее или попробовали и отказались? Сколько времени им потребуется, чтобы ее скопировать?

5Вы строите единорога на новом рынке. Есть ли на этом новом рынке деньги или это рынок Шредингера, который, вроде бы, есть, но которого, с другой стороны, нет?

6Вы придумали уникальную идею. Погуглите.

7Вы придумали гениальную идею, которая «лежит на поверхности». Почему умерли те стартапы, которые реализовывали эту же идею до вас?

Пост не о том, что ничего не надо делать. Пост о том, что перед тем, как начать что-то делать, надо задать себе правильные вопросы и найти на них разумные ответы. Это называется критическое мышление.

Список вопросов не закрытый. Можете предложить свои варианты в комментах. Всем будет полезно.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com