Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
14марта2017
WIDE

Технари более старшего взраста (типа меня, например :) привыкли к классической форме обучения, при которой тебе долго объясняют теорию, давая леммы, вспомогательные теоремы, постепенно подводя к некому логическому выводу, имеющему важное значение.

Начав работать с детьми, я стал понимать, что этот путь плохо подходит для сегодняшнего подрастающего поколения. Не понимая важности последующего вывода они пропускают мимо ушей всю теорию, которая подводит их к результату. Не видя примеров, которые можно «пощупать», они не воспринимают проблему как что-то живое, с чем действительно стоит разбираться. Не получая какого-то конкретного результата после поглощения очередной «порции знаний», они теряют ощущение полезности материала. Не понимая, как и для чего они могут применить это сейчас, они попросту не понимают, нафига это вообще нужно.

Смотря вокруг и на себя, в том числе, я вижу, что многие взрослые, находясь в условиях перегруза информацией, начинают неосознанно применять те же принципы «фильтрации базара».

Исходя из этого я вывел для себя принцип подачи материала, который работает, если вы хотите кому-то что-то объяснить или кого-то чему-то научить, что, в принципе, одно и то же :)

1Учить надо только тому, что человек хочет и будет использовать в своей практической деятельности. В противном случае это будет впустую потраченное время как для того, кто объясняет, так и для того, кто слушает.

2Начинать учить можно только после того, как человек попробовал это сделать каким угодно способом. Наш мозг – слишком хороший спам-фильтр, он незаметно для нас отсекает всю информацию, которая не накладывается на наш опыт, наши задачи, наши проблемы. Как результат, человек слушает, но не слышит.

3Объяснять надо небольшими порциями, в каждой из которых стоит рассказывать только об одной вещи.

4Каждая порция материала организуется по принципу WIDE.
W, Why?, Почему? Почему это важно, почему это вообще нужно, зачем в этом надо разобраться.
I, Induction, Индукция. Показать примеры, в которых возникает проблема. Показать на этих примерах путь поиска общего решения.
D, Deduction, Дедукция. Сформулировать общее правило. Показать, как его можно применить на примере.
E, Experiment, Эксперимент. Дать задачу самостоятельно применить это правило на практике.

Теперь дело за малым – начать самому следовать изложенным мной принципам :)

UPD: О методе WIDE подробнее почитать нигде нельзя, это я свой метод так назвал.
 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com