Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
10марта2017
Нео-Брукс

Есть классическая книга Фредерика Брукса “Мифический человеко-месяц или Как создаются программные системы”, написанная еще в 1975 году. Это очень крутая книга, и многие вещи из нее мне удалось легко переложить на современный мир бизнеса и стартапов.

Брукс: Если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше.
>> Нео-Брукс: Если у проекта не сходится экономика, то вливание дополнительных денег лишь увеличит убытки.

Брукс: Планируйте выбросить первую версию — вам все равно придется это сделать.
>> Нео-Брукс: Первый вариант бизнес-плана никогда не срабатывает.

Брукс: Фундаментальная проблема при сопровождении программ состоит в том, что исправление одной ошибки с большой вероятностью влечет появление новой. Поэтому весь процесс идет по принципу «два шага вперед, один назад».
>> Нео-Брукс: Любая новая идея вызывает появление новых проблем. Приступая к реализации новой идеи, не забудьте выделить ресурсы на решение новых проблем.

Брукс: Среди современных кудесников, как и встарь, встречаются хвастуны: «Я могу писать программы, которые управляют воздушным движением, перехватывают баллистические ракеты, делают переводы по банковским счетам, управляют производственными линиями». На что есть ответ: «И я могу, и каждый может, но будет ли работать то, что ты напишешь?»
>> Нео-Брукс: Любой может придумать красивую идею, но можешь ли ты превратить ее в бизнес?

Брукс: Как оказывается, что проект запаздывает на год? ... Сначала он запаздывает на один день.
>> Нео-Брукс: Как оказывается, что по результатам года мы в убытке? ... Сначала вы не выполняете недельный план продаж.

Брукс: Компьютерная программа — это послание человека машине. Строго выстроенный синтаксис и тщательные определения нацелены на то, чтобы бездумной машине стали понятны намерения человека.
>> Нео-Брукс: Маркетинг – это послание бизнеса человеку. Четко сформулированное сообщение и тщательно подобранные слова нацелены на то, чтобы любой ленивый и незаинтересованный человек понял, почему ему нужно купить «эту штуку» прямо сейчас.

Брукс: Правда заключается в том, что клиенты не знают, чего хотят. Обычно они не знают, на какие вопросы нужно дать ответ, и почти никогда не задумывались над задачей настолько детально, как это нужно указать в спецификации.
>> Нео-Брукс: Покупатели не знают, чего они хотят. Спрашивать у них, что им нужно – бессмысленно. Можно спрашивать у них только то, что им важно и что их не устраивает в том, чем они уже пользуются для достижения тех же или похожих целей.

Брукс: Я пойду дальше и стану утверждать, что на практике клиенты, даже вместе с инженерами-программистами, не в состоянии указать полно, строго и корректно точные требования к современному программному продукту, прежде чем будут созданы и опробованы какие-либо версии продукта, спецификации к которому они составляют.
>> Нео-Брукс: Создание минимально жизнеспособного продукта (MVP) – единственный способ проверки, нужно это пользователю или нет и сделать выводы, над чем и в каком направлении надо дальше работать.

Брукс: В конце концов, я по происхождению программист, а оптимизм — это профессиональная болезнь данного ремесла
>> Нео-Брукс: Оптимизм – профессиональная болезнь начинающих предпринимателей. Однако, только наличием этой болезни можно объяснить способность некоторых из них достичь того, что другие считали невозможным.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com