27февраля2017
Правила эксперимента
«Наш успех в Амазоне – это функция от того, сколько экспериментов мы проводили в год, в месяц, в неделю, за день...», – сказал Джефф Безос.
Все, что мы думаем о нашем проекте до запуска — обычно оказывается иллюзиями. Все то, что мы делам после него – работает недостаточно хорошо. Успех может прийти только в результате непрекращаемых экспериментов. Эдисону потребовалось 10 000 опытов, чтобы усовершенствовать лампочку накаливания, 50 000 опытов – чтобы усовершенствовать щелочной аккумулятор. Мы ничем не лучше Эдисона.
Правила эксперимента
1Если вы заранее знаете результат эксперимента – это не эксперимент
2Если вы ставите эксперимент, вне зависимости от результатов которого вы все равно собираетесь делать то же, что и делали раньше – это ненужный эксперимент.
3Если вы не можете измерить результат эксперимента – это плохой эксперимент.
4Если у вас нет данных, с которыми можно сравнить результаты эксперимента – сначала соберите эти данные.
5Если результаты эксперимента не могут повлиять на доходы или расходы – зачем такой эксперимент вообще нужен?