16февраля2017
Я не люблю слова «конкурентные преимущества».
Чаще всего создатели проекта имеют в виду фичи, с их точки зрения выгодно отличающие их проект от конкурентов. Видели такие «братские могилы» в виде сравнительных таблиц фич на сайтах проектов? Типа, у нас вот здесь «плюсик», а у конкурента «минусик», вот тут у нас аж «38 попугаев», а у конкурента всего 23.
Неужели айфоны люди покупают по результатам таких сравнений? А БМВ и Мерсы по табличкам покупают, не говоря уж про Роллс-Ройсы и Феррари? Вполне допускаю, что между Киа, Рено или Хёндэ как раз по табличкам выбирают. И между телефонами от Хуавея, Мейзу или LG – тоже по табличкам.
В общем, «лидерство» – это то, что воспринимается как само собой разумеющееся безо всяких табличек. А напирание на конкурентные преимущество – путь в «братскую могилу». Так что, единственный путь стартапа – нацелиться на то, чтобы стать лидером на каком-то рынке, в какой-то нише, в любом масштабе: хоть в стране, хоть «на раёне».
Победитель получает все. Эппл, например, единственная компания, которая регулярно получает прибыль от продажи мобильных телефонов, все остальные торгуют ими себе в убыток.
Вообще-то, это пост о том, чем «позиционирование» отличается от «конкурентных преимуществ» :)