Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
18января2017
Сколько покупателей нужно для проверки гипотезы в MVP?

Ответ: 5.

Внимание: 5 покупателей, прошедших через тестируемую вами воронку! Не 5 покупателей, которые «пришли сами», не 5 покупателей из числа ваших друзей или знакомых. 5 совершенно незнакомых вам людей, которые узнали о вас из рекламы/обзвона, прошли через все последующие этапы воронки и купили.

Не мало ли? Давайте посчитаем на примере простейшей интернет-воронки: реклама в ФБ -> заход на сайт -> покупка. Предположим, что конверсия из показа рекламы в посетителя – 1%, конверсия из посетителя в покупателя – 1%. 5 покупателей = 500 посетителей = 50 тысяч охвата рекламы. Другими словами, мы делаем вывод о работоспособности гипотезы не на основе 5 покупателей, а на основе 50 тысяч человек, которым мы сделали предложение. Это уже выглядит более убедительно.

При стоимости клика, например, в 10 рублей, размер рекламного бюджета на тестирование гипотезы – всего 5000 рублей. При стоимости клика в 30 руб – 15000 руб, что тоже не супердорого. Мой главный посыл – делать вывод о сходимости юнит-анализа можно по первым 5 целевым покупателям. Это не десятки тысяч долларов на проверку гипотезы, о которых твердят отдельные стартаперы.

Еще давно были проведены опыты по тестированию пользовательских интерфейсов. Исследователи пришли к выводу, что для уверенного результата тестирования достаточно провести тестирование на 5 пользователях. На них выявляются все основные проблемы, дальше идет вылавливание мелких багов. График приведен на картинке, источник здесь: https://www.nngroup.com/articles/why-you-only-need-to-test-with-5-users/.

Из жизненных наблюдений: я, например, могу предсказать будущую популярность своего поста в ФБ в лайках по времени появления первых 5 лайков – за сколько минут они появятся. Дальнейшие результаты колеблются вокруг кривой, полностью определяемой темпом появления первых 5 лайков.

UPD: Предсказание – это не обязательно построение прямой линии под углом в 45 градусов. При увеличении объемов рекламы и неизбежном расширении охвата за счет «не совсем целевых пользователей» конверсия будет падать и стоимость привлечения нового покупателя будет расти. Но форма такой кривой более-менее понятна, ее можно экстраполировать по начальным показателям.

UPD2: Я провожу аналогию между юзабилити-тестированием и проверкой продуктовой гипотезы – потому что и в том, и в другом случае мы оцениваем реакцию людей. В случае юзабилити – удобен ли он в использовании. В случае продукта – привлекает ли его месседж людей. Психологическая основа реакции слишком сильно похожа.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com