Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Можно ли заработать в бизнесе с моделью «комиссия от транзакции»? Считаем юнит-анализ:

1. Считаем стоимость привлечения. Например, привлекаем в онлайне: 10 руб/клик, конверсия из посетителя в покупателя 1%. Стоимость привлечения одного покупателя: 10/1%=1000 руб

2. Другие расходы на обработку заказа (включая комиссию платежных систем, налоги и людей/обслуживание процесса, логистика/склады, если физический товар и т.д.) возьмем в 50% от стоимости привлечения. 500 руб.

3. Итого расходов на один заказ – 1500 руб. Если ваша комиссия составляет 10%, то средний чек (стоимость одной покупки в среднем) должна составлять 1500/10%=15000 руб. Например, если половина покупок у вас по 5000 руб, то другая половина покупок должна быть по 25000 руб.

4. Если у вас комиссия 10%, средний чек ниже 15000 руб, а стоимость привлечения – средняя по рынку, то ваш бизнес планово убыточный. Вот такая загогулина выходит.

5. Если надеяться на то, что все будет окупаться за счет вторичных/третичных и т.д. продаж (aka LTV), то можно тоже прикинуть на пальцах. Если конверсия во вторичные продажи составит целых 50%, то, даже не учитывая расходы на эту конверсию (рассылками тоже люди занимаются, которым деньги платить надо), средний чек составит 10000 руб, что тоже немало. И это только для выхода в ноль – значит, для зарабатывания денег средний чек должен быть еще выше.

Exit mobile version