Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
11декабря2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Стартап Observe.ai поднял $26m на ИИ, который мониторит и тренирует сотрудников колл-центров
И что? Интересный подход. Не люди тренируют ИИ, чтобы он работал за них, а ИИ тренирует людей, чтобы они лучше работали

2Стартап Xs:code поднял первые деньги на платформу для монетизации опенсорсного софта
И что? Опенсорс — хорошая тема, только монетизировать ее действительно мало кому удается. Может быть, сейчас получится?

3Стартап Current Health поднял $11.5m на сервис удаленного мониторинга сердечного ритма
И что? Рынок удаленного мониторинга пациентов вырастет до $31B до конца 2023 года

#строчно
Observe.ai raises $26 million for AI that monitors and coaches call center agents

U.S-Indian startup and Y Combinator alum Observe.ai is using AI to help coach human call center workers, rather than replace them.

https://venturebeat.com/2019/12/10/observe-ai-raises-26-million-for-ai-that-monitors-and-coaches-call-center-agents/
10декабря2019
Возможности вместо оправданий

1Зацепила фраза, сказанная одним из топов розничной сети: «Я всегда интересовался прокачкой сотрудников, но не с точки зрения компетенций, а с точки зрения возможностей». Хорошее напоминание всем HR-стартапам, повернутым вокруг слова «компетенции».

2Сходу подумал, что для стартапов, повернутых на технологиях, это утверждение можно легко перефразировать: «Я всегда интересовался технологиями, но не с точки зрения использования, а с точки зрения возможностей».

3Эту фразу я услышал на конференции, где пара десятков стартапов питчились перед представителями бизнесов. И я подумал, что можно было бы раз в десять сократить количество времени и усилий всех участников, если каждый питч буквально сократить до одного слайда — «Возможности». Какие возможности обещает стартап. Неважно на первом этапе, за счет чего и как. Если возможность кому-то показалась важна — продолжать. Нет — не продолжать.

4«Возможности» — гораздо более крутой оффер, а то многие презентации стартапов выглядят пока как «оправдание». Оправдание того, что надо потратить время и деньги на внедрение технологии, от которой так тащатся основатели.

10декабря2019
«Не догоню, так хоть согреюсь»

1Хватит добавлять в презентации стартапов ранних стадий слайд со стратегиями экзита. Если мы знаем, кому мы собираемся продать стартап, который мы только что создали — мы опоздали на 5–7 лет.

2Это значит, что мы мыслим сегодняшним рынком, сегодняшними трендами, сегодняшними игроками и сегодняшними интересами. К тому моменту, когда мы вырастим бизнес размера, достойного для поглощения — всё уже изменится, а мы всё ещё будем, как те генералы, о которых говорил Черчилль, «готовиться к прошедшей войне».

3Как угадать с экзитом? Построить успешный и растущий бизнес на большом рынке, а покупатели сами объявятся. Большой рынок — размером от $100m в год. Растущий — в 2–3 раза в год. Успешный — со сходящейся (по крайней мере, на обозримом горизонте) юнит-экономикой.

4В конце концов, если мы такой бизнес не продадим — так хоть заработаем.

10декабря2019
Строчно в номер

Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1Airbnb лидировал в новом раунде инвестиций на $55m в стартап Zeus Living, занимающийся долгосрочной арендой квартир для сотрудников компаний
И что? Airbnb for Work — это точка роста, которой в компании уделяют повышенное внимание. А перед ожидающимся в 2020 году IPO Airbnb выгодно покупать, чтобы повысить свою стоимость.

2Китайский Центробанк скоро начнет тестировать свою цифровую валюту в масштабах одного города
И что? Китай опережает многих во внедрении цифровых валют. Не зря Цукерберг так спешит со своей Libra и предупреждает: «Если это не сделаем мы, то это сделают китайцы».

3Стартап Walkme, показывающий интеллектуальные подсказки в сервисах и приложениях поднял еще $90m, доведя общий объем инвестиций до $300m, а оценку до $2B
И что? Кажется мне, что успех компании во многом обусловлен тем, что они начали внедрять систему подсказок в B2B-сервисы, что дало понятный выигрыш в обучении сотрудников

#строчно
Airbnb invests as Zeus corporate housing raises $55M at $205M – TechCrunch

As Airbnb absorbs more and more of the demand for housing, it’s exploring how to monetize opportunities beyond vacation rentals. A marketplace for longer-term corporate housing could be a huge business, but rather than build that itself, Airbnb is making a strategic investment in one of the m…

https://techcrunch.com/2019/12/09/airbnb-zeus/
9декабря2019
Хотите оригинальный способ, как определить, какие решения, подходы, инструменты в бизнесе работают, а какие нет?

1Если этим пользуются мошенники — значит, это работает.

2Жулики, мошенники, наркоторговцы и прочие «злодеи» циничны. Они не фантазируют, не рефлексируют и жестко ориентированы на максимальную рентабельность. Это вам не стартап-комьюнити.

3Жуликам нельзя продать идею или презентацию. Если это денег не приносит — они это использовать не будут.

Спер у Mikhail Tokovinin (AmoCRM)

Мои выводы простые:

1За «впаривателями» стоит наблюдать и изучать их инструменты. Отсюда вовсе не следует, что самому надо заниматься впариванием. Нож можно использовать для убийства, а можно и для нарезки колбасы.

2Если у вас появилась идея, сперва идите не к бизнес-ангелу, а к бизнес-дьяволу. Например, к самому циничному жучиле из своих знакомых. Это вовсе не значит, что его надо брать в партнеры. Но, если он заинтересуется идеей — скорее всего, в ней есть деньги. А его возражения — самые понятные и простые препятствия на пути к деньгам.

9декабря2019
Что более смертельно для стартапа — слабый продукт или маленький рынок?

1Ответ: маленький рынок.

2Большой рынок — это рынок, на котором выживают даже слабые продукты. Скольких мы знаем криворуких ремонтников или таксистов с географическим кретинизмом? Сколько бесполезных приложений в Аппсторе? А сможет ли выжить мастер, некачественно ремонтирующий пленочные фотоаппараты?

3Чем больше в описании своих конкурентных преимуществ мы напираем на качество продукта — тем на меньшем рынке мы работаем. На больших рынках «качество» — это просто плинтус, ниже которого нельзя падать. Выше плинтуса находится не качество, а ценность.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

показать еще
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com