Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Нужен спецотряд для борьбы с блокерами. Не с блогерами, а с блокерами 😉

1. Привлечь пользователя — это полдела. Даже треть дела 😉 Потому что, как правило, 70% новых пользователей отваливается в течение первых трёх месяцев после регистрации. Поэтому удержание пользователей — это даже более важно, чем их привлечение.

2. Но как удерживать пользователей? Как ни просто это звучит — но для этого нужно, чтобы они а) начали продуктом пользоваться и б) сумели выполнить с его помощью свою первую задачу. Тогда дальше удерживать их станет гораздо проще! Но как этого добиться?

3. Для решения этой задачи всем известная Фигма создала даже целую команду «борцов с блокерами». «Блокер» — это какая-то мелкая фигня, которая мешает пользователям начать и продолжить что-то делать в продукте 😉

4. Как ни удивительно, но таких мелочей в любом продукте огромное количество. Иначе Фигма бы не собрала целую команду, чтобы их устранять 🤔

5. А отдельная команда, как я понимаю, понадобилась по очень смешной причине. Как сказал Эйнштейн, «Нельзя решить проблему, используя тот же самый подход, с которым мы её создали»!

6. Другими словами, программисты, которые создали «блокер», не могут его не то что устранить — но даже и увидеть. Потому что с их точки зрения всё ими сделанное выглядит абсолютно логично 🤣

7. Интересно, а ты можешь прямо сейчас взять и перечислить имеющиеся блокеры в своём продукте?



Exit mobile version